Travel in Russia { Как отдохнуть недорого в России}

19 июля 2014 г.

Свой отпуск мы решили провести, так сказать "дикарями" на машине. И главным образом не только с целью экономии, но и с желанием ни от кого не зависеть и посмотреть все , что душе угодно. Плюс ко всему, испытать некий романтизм от похода с палаткой.
Покинув Тольятти мы направились в сторону юга. Конечной нашей целью является Абхазия. Промежуточными: Волгоград, Азовское море и Туапсе.
Но обо всем по порядку.

Волгоград.
Выехали из Тольятти мы в районе 8 часов вечера, чтобы оказаться в Волгограде под утро.
Пока мы ехали, я проспала какой-то грандиозный ремонт дороги. И очнулась уже в районе города Саратова, как раз когда мой рыжий Мужчина уже нервно пытался найти место для палатки. К нашему удивлению , на заправке ЛУКОЙЛа , ставить палатки на территории их травяных полей, запрещено. К тому же,  температура была всего +10 градусов и мы героически решили отбросить все мысли о походной романтике и легли спать прямо в машине, в спальных мешках.
Проснулись, умылись на заправке ЛУКОЙЛа и отправились дальше в путь.
Так, незаметно для меня, мы и добрались до Волгограда.

С первых минут, Волгоград поразил нас странной манерой езды всех местных жителей: они могут остановиться посередине дороги, забыв про габариты, перестроиться из ряда в ряд, без поворотника и т.д.
Но зато летающий Интернет 4G восхитил нас сразу, и надпись "lte" в айфоне вызывала идиотскую детскую улыбку.
Сразу оговорюсь, что в Волгограде мы были только с целью посмотреть Родину Мать и посетить музей , посвященный Великой Отечественной Войне, поэтому всех красот этого города мы не увидели.

Но первым делом, конечно,  мы направились поесть в ресторанчик, имеющий неплохие отзывы в foursquare, "У Мамы Дома". И в принципе, не прогадали. Ресторан очень уютный, с домашним интерьером, всю еду готовят прямо при вас, туалет благоухает чистотой и цветочным ароматом.

Кормят вкусно, правда мы поели всего лишь окрошку и клюквенный смузи ( хотя, по-моему, это был не смузи, а просто размельченная замороженная клюква с сахаром).
Из минусов: весьма высокие цены и неприветливый официант.

После этого мы отправились в музей. Стоимость музея вполне стандартная 150 р с человека и 150 р за фотосъемку.

В музее собраны уникальные экспонаты, одна винтовка легендарного снайпера Василия Зайцева, чего стоит.

А рядом с музеем стоит полуразрушенное здание -мельницы, как доказательство тех самых боев.

Чувство страха и ужаса не покидали меня на протяжении всей экскурсии. Не знаю с чем именно это связано - с моим самовнушением или рассказами о войне Дедов, но было жутко.

Наверху музея расположена уникальная, масштабная панорама "Сталинград".
 Каждый час, проходят бесплатные, интересные экскурсии вдоль панорамы.

Панорама "Сталинград" представляет собой огромное масляное полотно, плавно переходящее в настоящие объекты. Приглушенный свет, изображение немецких военных в темных цветах, а русских в светлых, подлинность воспроизведения многих героических поступков сталинградцев, и выбранная точка обзора ( ты как бы смотришь на всю битву с Мамаева Кургана) создают полное погружение в тот июль 1942 г и вызывает слезы.

Гордость за русский дух - это то, чувство, которое ушло вместе с нами из этого потрясающего музея. И к моему стыду, это был первый музей о Великой Отечественной Войне, который мне по-настоящему понравился.

Ну а дальше были легендарные Мамаев Курган и  Родина Мать.
Родина Мать сразу поражает своей величественностью и в тоже время какой-то неземной легкостью!

Если честно, мне до сих пор не верится, что такое мог сделать человек. Чувства патриотизма и удивления не покидали меня, при любом взгляде на эту гигантскую скульптуру, а проработка всех мелочей , их реалистичность ( особенно груди) восхищали и восхищали.

Вечный огонь, тысячи имен героев вокруг, солдатики - все это очень красиво и как-то, что ли по -настоящему, преданно. Да и сама экспозиция, со всеми памятниками, монументами обладают колоссальной энергетикой.
В общем и целом, патриотизм в Волгограде присутствует везде и всюду. И это очень круто.
А еще в Волгограде я в первые в жизни увидела каштаны, такие маленькие яйцевидные кактусы. Жаль только не попробовала.

Краснодарский край.

Знаете, живем вроде в одной стране, а дороги в каждой области свои. Едешь по Ростову, как после бомбежки, аж челюсть вылетает. Видишь знак "Краснодарский край" и бац, идеальная дорога, все деревья покрашены, все поля засажены, везде чисто и красиво, везде и всюду знаки, предупреждение о контейнерах для мусора. Причем, я сейчас говорю не о центральной магистрали, а о дороге на Темрюк ( грубо говоря дорога на деревушку). Очень понравилось. Еще понравилось, что все поля засажены, везде идут работы с раннего утра, везде все цветет и благоухает.
Краснодарский край -рай.

Станица Голубицкая.
Море. Азовское море.

Именно в станице Голубицкой началось мое знакомство с азовским морем. И мне кажется, это была любовь с первого взгляда. Высокие волны, приятный песок, переливающиеся ракушки -забыть такую красоту очень сложно.
К нашему удивлению, станица Голубицкая абсолютно курортный городишка. Хотя мы ожидали увидеть обычную деревушку. Но видно жажда зарабатывать деньги делает своё , и это уже мини-курорт, этакий представитель неплохого и очень экономичного отдыха.
Остановились мы в "автокемпинге", заплатили 170 рублей с человека , плюс 200 рублей за машину и получили возможность поставить палатку на любом месте на охраняемой территории, пусть "павстанский ", но все таки душ и био-туалет (ужасный) , и  доступ к чистому пляжу, аж на целые сутки.
Первым делом мы побежали купаться.
Море, солнце, счастье - только так.

Мой первый восторг от моря не передать словами! Искупавшись, мы отправились "добывать пищу".
Наткнулись на открытое кафе "Орфей". И здесь случилось невероятное открытие -не забываемый шашлык ( вы бы видели , эти огромные куски мяса). Сама я его не ела, а вот мой мужчина остался счастлив. Огромные куски свежей свининой вырезки, поджаренные при вас - зрелище , конечно, не для слабонервных. Кстати, стоило 600 грамм мяса стоимостью всего 600 рублей, но на одного человека, эта слишком большая порция. Вино красное полусладкое за бутылку 500 рублей, а в 150 метрах, в магазине это же вино стоит всего 190 рублей :).
То ли море, то ли дальняя дорога, но в Орфее, мы накинулись на еду, как после блокады. Может поэтому все показалось слишком вкусным, а может и правда, было так.

Ночевали мы в эту ночь в палатке, прямо на берегу, под шум моря. Красота и сплошная романтика.

Правда, спала в эту ночь только я, мой мужчина поверил гесметио и всю ночь судорожно ждал шторма, и все никак не мог решить: будить Ксюшу заранее или дождаться шторма. Но все обошлось, нас не смыло, а шторма так и не случилось. Видно гесметио просто пошутил над ним.:)

Несмотря на то, что покидать море мне совсем не хотелось, любовь к душу взяла свое. И мы отправились дальше, на встречу впечатлениям.

Коса Тузла

Долго до новых впечатлений ехать не пришлось, ведь Коса Тузла находится рядом.
Коса Тузла - это слияние двух морей, азовского и черного, искусственный  остров среди морей, некая попытка русских создать аналог Дубаев:)

Красота божественная , но уж с очень сильным ветром, из-за которого песок везде и всюду. Когда вы покинете косу вся ваша машина будет в пелене песка и пыли. Но зрелище (слияние морей, виднеющийся Крым, десятки кораблей, ожидающий вход в порт) стоит этих жертв.

Кстати, въезд на косу, естественно уже платный - 300 рублей за машину, там же можно разбить палаточный лагерь (50 рублей палатка ), но с таким ветром это сумасшествие, по -моему. Еще на Косе Тузла ловится только МТС Украины :) рядом с косой находятся заводы вин "Фоногория". Так что купить вкусного и еще недорого вина можно именно здесь.

Анапа

А дальше была Анапа. Анапа - город туристов. Анапа мне не понравилась совсем.
Везде "купи-продай", на 10 см2 пляжа приходится 10 человек, везде замученные, слепые от фотовспышек животные, бесконечные кафе и грязь. Мы хотели в Анапе попасть в аквапарк, но увидев очереди на горки в 50 человек, передумали. И как можно быстрее покинули этот душный город. Единственное хорошее воспоминание из Анапы: я купила классный магнитик:).

Туапсе
После туристической Анапы, началось мое знакомство с, так называемой дорогой, серпантином. Знакомство было приятным для моих глаз, но очень болезненным для моей головы и живота. Воздушная болезнь: головокружение, тошнота, ощущения сжатия мозга не покидали меня даже в самом Туапсе. К этому я не была совсем никак готова.
И только будучи уже в самом Туапсе, замечательный друг Антон, посоветовал мне купить лекарство Драмина, которое правда сразу помогло, и его  можно даже детям. Стоит копейки. Рекомендую.

Переночевали в Туапсе мы упомянутого выше Антона, побывали у него на работе в ресторане, с утра выпили вкусное кофе "enjoy" из машинки на улице. И рванули к долгожданному полноценному отдыху -Абхазии. Признаться, к моменту прибытия в Туапсе , мы порядком устали от дороги и уже хотели просто добраться и валяться на берегу моря, с вином и без лишних мыслей.  Именно поэтому , Туапсе никак не отложилось в моей голове. А может, виной тому была моя воздушная болезнь. Хотя нет, Туапсе запомнился мне, как морской город, без рыбных блюд в меню и добрым Антоном.
Помните, что для того, чтобы восхищаться, удивляться совсем необязательно ехать в Европу, Сша или на острова, порой можно полюбоваться просторами нашей красивой Родины. Я убеждена, что в таких путешествиях, каждый для себя сам найдет свою красоту, России.