SMART {Постановка целей}

21 ноября 2014 г.


Не за горами новый год, а значит и конец года, подведение итогов и постановка новых целей.
Последнее время я всё время попадаю на людей, направляющих меня на правильную постановку целей. Сегодня хочу поделиться этой информацией и с вами.

Если честно, планирование и регулярная постановка целей с написанием на бумаге, с разбитием на подцели, на шаги – это  для меня абсолютно новая и не свойственная черта. Но я  твёрдо решила выдать этому действию постоянную прописку в своей жизни. Так как прекрасно понимаю всю ценность этого ритуала.
Именно поэтому сегодня расскажу вам, а многим просто напомню, про постановку цели по модели SMART.


Итак, любая ваша цель должна характеризоваться следующими свойствами:

S -> specific -> конкретная. Т.е. должно быть чёткое представление какой должен быть результат. Даже те моменты, которые для вас в априори подразумеваются должны быть прописаны, при этом результат должен зависеть только от вас.

Например:
1 Накачать пресс.
2 Увеличить посещаемость блога.


M-> measurable -> измеримая. Все эти планы прекрасны, но они так и останутся далёкими планами, если мы не покажем конкретные показатели, которые укажут нам, что цель достигнута. Согласитесь в цель "быть счастливым" каждый человек включает абсолютно разное. Именно поэтому важно добавлять конкретные количественные показатели, к которым вы будете стремится.  Это может быть абсолютное значение показателей, изменение по отношению к текущему положению дел, в общем любые измеримые показатели.

С учетом измеримости мои цели будут звучать так:
1 Заняться спортом и прокачать мышцы пресса до 10 видимых полосок.
2 Писать интересные посты, тем самым выйти на 100 000 просмотров страниц в месяц.


A-> attainable -> достижимая. Очень часто, на пути к своей цели, человек переоценивает или не до оценивает свои силы, способности, доступные ресурсы и другие факторы. Тем самым, обрекая себя на провал и разочарование. Мы не можем заработать завтра 1 миллион, не зарабатывая сейчас ничего. Нужно быть реалистом. И поставить для начала первую ступень заработка, затем вторую, третью и однажды миллион станет весьма реалистичным. Но при этом, ваша цель обязательно должна требовать от вас усилия и выхода из зоны комфорта.

Пример, пересмотрев реальное положение дел, цели стали выглядеть так:
1 Заняться спортом и прокачать мышцы пресса до 4 видимых полосок.
2 Писать интересные посты, тем самым выйти на 30 000 просмотров страниц в месяц.


R-> relevant -> вдохновляющая. Здесь всё просто – спросите себя "а надо ли мне это? зачем мне это? В своих вопросах будьте упорными и копайте глубже, в результате вы должны прийти к вдохновляющему итогу или к понимаю того, что на самом деле цель вам не нужна.

 Пример:
1 Зачем мне заниматься спортом и накачивать пресс, ведь у меня итак не плохое тело? Мне нравится подтянутое стройное тело, с красивым рельефом мышц. Это добавит мне здоровья и уверенности и сексуальности. Красивый накаченный животик с прессом сделает привлекательнее меня для мужа, а мне важно видеть томный взгляд любимого, ведь это делает меня увереннее и счастливее. Цель меня вдохновляет, оставляю!

2 Зачем мне увеличивать посещаемость своего блога? Мне нравится заниматься своим блогом, писать и вдохновлять людей. Мне нравится получать супер отзывы и благодарности за победы, на которые вдохновил мой тот или иной пост. Мне важно быть услышанной, мне нравится получать отдачу от своего блога и слышать о том, что меня читают семьями! Это определённо делает меня вдохновлённой и счастливой. Оставляю эту цель!


Т-> time-bound -> определена во времени.  Т.е. цель должна иметь срок достижения. Это важно, когда вы определили результат, проверили важность и реальность своей цели, чтобы не потеряться в бесконечном беге за ней, нужно обязательно устанавливать строгие временные рамки. Отрезок времени должен мотивировать и не расслаблять, но при этом не уходить от реальности.

Пример:
1 Я правильно питаюсь, занимаюсь спортом, выпиваю 2 литра воды, в результате чего у меня здоровый дух, здоровое подтянутое тело, накаченный до 4 полос пресс к 5 февраля 2015 года.
2 Я регулярно обновляю свой блог, рассказываю о нём в социальных сетях, участвую в различных интересных мне проектах, в результате чего посещаемость моего блога возрастает и достигает 30 000 просмотров страниц в месяц к августу 2015 года.


Экологичная. И ещё один не мене важный параметр – это экологичность. Что это значит? Всё просто, цель не должна разрушать других людей. Думаю здесь объяснять ничего не надо, всё итак понятно.
________________________________________


Правила постановки цели:

1) Цель формируется от 1-го лица.
2) В настоящем времени, в присутствии (т.е. при наличии картинки).
3) Без употребления глаголов обманов ( хочу, пробую, пытаюсь, добиваюсь, стараюсь)
________________________________________

Как бы это не было трудно, но старайтесь планировать свою жизнь во всех сферах, в том числе и отдых. Об этом я тоже расскажу ближайшее время.

А пока, я искренне желаю, чтобы постановка целей ворвалась и в вашу жизнь, укрепилась и в ускоренном темпе воплощалась! 
Желаю, чтобы ваши цели вас вдохновляли и мотивировали к правильным действиям и шикарному результату!


Ксюша.

Все картинки взять с pinterest


Comments

comments powered by HyperComments